Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 17.10.2017, 21:49

Меню сайта
Категории раздела
Доклады, заключения и т.д. [21]
МГОУ
ПНПО
Статистика

Нормативные документы

Главная » Статьи » Документы » Доклады, заключения и т.д.

положение о портфолио обучающихся
УТВЕРЖДЕЮ
Директор
МОУ «Старокупавинский лицей»
________________В.Ю.Щуров
«_____»____________2009г.
Положение
о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся
МОУ «Старокупавинский лицей»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся лицея (далее Положение), разработано в целях создания условий для введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, реализации комплексного проекта модернизации образования в Московской области по направлению «Развитие региональной системы оценки качества образования», концепции профильного обучения в образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, внедрения системы учета внеучебных достижений обучающихся и определяет структуру, примерное содержание портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся лицея (далее - портфолио).
• Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в определенный период его обучения со 2 по 11 классы.
• Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства и позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимися в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других.
1.2. Цели портфолио:
поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся;
поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения:
развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности обучающихся;
формировать умение учиться: ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;
содействовать индивидуализации (персонализации) образования обучающихся;
закладывать дополнительные предпосылки и возможности д.ля успешной социализации;
обеспечивать отслеживание индивидуального прогресса обучающихся в широком образовательном контексте, продемонстрировать его способности практически применять приобретенные знания и умения:
формировать отчет об индивидуальных образовательных достижениях обучающихся.
Оценка тех или иных достижений (результатов), входящих в портфолио. а также всего портфолио в целом, либо за определенный период его формирования может быть как качественной, так и количественной.

2. Структура портфолио
2.1.Портфолио состоит из нескольких отдельных разделов 1) Раздел «Мой портрет» включает в себя:
личные данные обучающегося:
автобиография (резюме) обучающегося;
результаты психологической диагностики обучающегося;
информация, помогающая обучающемуся проанализировать свой характер. способности, узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания:
результаты проведенного обучающимся самоанализа:
описание целей, поставленных обучающимся на определенный период, анализ их достижений:
результаты проведенной работы по профессиональному и личностному самоопределению обучающегося
другие сведения, раскрывающие способности обучающегося.
2) Раздел «Портфолио документов» портфель сертифицированных
(документированных) индивидуальных образовательных достижении. Этот раздел включает в себя:
предметные олимпиады - школьные, муниципальные, областные. всероссийские и др.;
мероприятия и конкурсы, проводимые учреждениями дополнительного образования, вузами, культурно-образовательными фондами и др.;
образовательные тестирования и курсы по предметам:
школьные и межшкольные научные общества;
конкурсы и мероприятия, организованные муниципальными органами управления образованием;
документы или их копии могут быть помещены в приложении к портфолио.
3) Раздел «Портфолио работ» - представляет собой собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ обучающегося, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в научных конференциях. конкурсах, учебных лагерях, прохождение элективных курсов, различного рода практик, спортивных и художественных достижений и др. Этот раздел включает в себя
исследовательские работы и рефераты. Указываются изученные материалы. название реферата, количество страниц, иллюстраций и т.п.;
проектные работы. Указывается тема проекта, дается описание работы. Возможно приложение в виде фотографий, текста работы в печатном или электронном варианте:
техническое творчество: модели, макеты, приборы. Указывается конкретная работа, дается ее краткое описание;
работы по искусству. Дается перечень работ, фиксируется участие в выставках:
другие формы творческой активности: участие в школьном театре, оркестре, хоре. Указывается продолжительность подобных занятий, участие в гастролях и концертах;
элективные курсы и факультативы. Указывается название курса, его продолжительность, форма, в которой проходили занятия:
различные практики: языковая, социальная, трудовая, педагогическая. Фиксируется вид практики, место, в котором она проходила, ее продолжительность:
занятия в учреждениях дополнительного образования, на различных учебных курсах. Указывается название учреждения или организации, продолжительность занятий и их результаты:

проведения, достигнутый обучающимся результат:
участие в научных конференциях, учебных семинарах и лагерях. Указывается тема мероприятия, название проводившей его организации и форма участия в нем
обучающихся;
спортивные достижения. Указываются сведения об участии в соревнованиях.
наличии спортивного разряда:
иная информация, раскрывающая творческие, проектные, исследовательские способности обучающихся.
4) Раздел «Портфолио отзывов» включает в себя характеристики отношения обучающегося к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями. возможно, одноклассниками, работниками системы дополнительного образования и др.. а также письменный анализ самого школьника своей конкретной деятельности и ее результатов; может быть представлен в виде текстов заключений, рецензий, отзывов, резюме, эссе, рекомендательных писем и проч. Этот раздел включает в себя:
заключение о качестве выполненной работы (в научном обществе школьников и др.).
рецензия на статью, опубликованную в средствах массовой информации.
отзыв о работе в творческом коллективе учреждения дополнительного образования, о выступлении на научно-практической конференции.
резюме, подготовленное обучающимся, с оценкой собственных учебных достижении.
эссе обучающегося, посвященное выбору направления дальнейшего обучения.
рекомендательное письмо о прохождении социальной практики
иная информация, подтверждающая отношение обучающегося к различным вилам деятельности.
2.2. Раздел «Портфолио документов», его содержание и порядок ранжирования документов, помещенных в раздел, составляют инвариантную часть портфолио. Инвариантная часть портфолио обеспечивает единство подходов к оценке внеучебных достижений на территории Московской области.
2.3. Раздел «Портфолио работ» и «Портфолио отзывов» составляют вариативную часть портфолио. Вариативная часть портфолио обеспечивает учет индивидуальных интересов и потребностей обучающихся. особенностей реализуемых в лицее образовательных программ.
3. Оформление портфолио
3.1 Портфолио оформляет обучающийся под руководством классного руководителя в соответствии со структурой, указанной в пункте 2 настоящего Положения. в папке с файлами и (или) в электронной форме. Обучающийся имеет право включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т.п.
3.2. При формировании портфолио соблюдается принцип добровольности.
3.3. При оформлении портфолио должны соблюдаться следующие требования: систематичность и регулярность ведения портфолио:
достоверность сведений, представленных в портфолио:
аккуратность и эстетичность оформления:
разборчивость при ведении записей;
целостность и эстетическая завершенность представленных материалов;
наглядность.

3.4. Индивидуальные образовательные достижения обучающегося и все необходимые сведения фиксируются в портфолио в течение гола.
3.5. В конце учебного года проводится анализ портфолио и исчисление итоговой оценки (рейтинга) личных достижений об> чающегося в образовательной деятельности на основе ранжирования индивидуальных образовательных результатов.
3.6. Анализ портфолио и исчисление итоговой оценки производится экспертной группой, назначаемой приказом директора лицея. В состав экспертной группы в обязательном порядке входит классный руководитель, обучающиеся имеют право участвовать в процедуре анализа и исчисления итоговой оценки их портфолио.
4. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при
ведении портфолио обучающегося
4.1 В формировании портфолио участвуют обучающиеся, родители обучающихся, классный руководитель, учителя-предметники, педагог-психолог, социальный педагог, педагоги дополнительного образования, заместителя руководителя лицея.
4.2 При формировании портфолио функциональные обязанности между участниками образовательного процесса распределяются следующим образом:

1) обучающийся ведет работу по формированию и заполнению портфолио:
2) директор разрабатывает и утверждает нормативную правовую базу. обеспечивающую ведение портфолио: распределяет обязанности участников образовательного процесса по данному направлению деятельности; создает условия для мотивации педагогических работников к работе по новой системе оценивания: осуществляет общее руководство деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в практике работы лицея;
3) заместитель директора по учебно-воспитательной работе организует работу по реализации в практике работы технологии портфолио как метода оценивания индивидуальных образовательных достижений обучающихся: осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио;
4) классный руководитель оказывает помощь обучающимся в процессе формирования портфолио; проводит информационную, консультативную, диагностическую работу по формированию портфолио с обучающимися и их родителями: осуществляет посредническую функцию между обучающимися и учителями. педагогами дополнительного образования, представителями социума в целях пополнения портфолио; осуществляет контроль за пополнением обучающимися портфолио: обеспечивает обучающихся необходимыми формами, бланками, рекомендациями, оформляет итоговые документы, табель успеваемости: организует воспитательную работу с обучающимися. направленную на личностное и профессиональное самоопределение обучающихся:
5) учитель-предметник. педагоги дополнительного образования проводят информационную работу с обучающимися и их родителями по формированию портфолио: предоставляют обучающимся места деятельности для накопления материалов портфолио; организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету или образовательной области, изучение обучающимися элективных и факультативных курсов; разрабатывают и внедряют систему поощрений за урочную и внеурочную деятельность по предмету или образовательной области; проводят экспертизу представленных работ по предмету; пишут рецензии, отзывы на учебные работы;
6) педагог-психолог, социальный педагог проводят индивидуальную психодиагностику; ведут коррекционно-развивающую и консультативную работ.

5. Ранжирование результатов, помещённых в портфолио,
5.1. Ранжирование результатов участия в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях.
конференциях:
федеральный уровень: победитель - 10 баллов: призер - 8 баллов; участник - 3 балла;
региональный уровень: победитель - 6 баллов; призер - 5 баллов: участник -
2 балла:
муниципальный уровень: победитель - 4 балла, призер - 3 балла: участник - 1
балл:
школьный уровень: победитель, призер - 2 балла.

5.2. Ранжирование результатов, подтверждающих обучение (завершение обучения) в учреждениях системы дополнительного образования детей, получение образования в рамках сетевых образовательных ресурсов, получение образования (обучение) в дистанционной форме, прохождение независимых тестирований (сертификационных экзаменов) осуществляется следующим образом:
сертификаты учреждений дополнительного образования, образовательных фондов, культурно-спортивных и общественных организаций и т.д. - 2 балла за каждый сертификат;
удостоверения и сертификаты о прохождении различных видов практик (социальной, трудовой, языковой, педагогической и т.д.) - 2 балла за каждое удостоверение и сертификат.

6. Учет результатов Портфолио
6.1. Результат портфолио (суммарный балл внеучебных достижений по трем разделам портфолио) учитывается:
при зачислении обучающихся в классы с углублённым изучением отдельных предметов, профильные классы;
в качестве результатов промежуточной аттестации обучающихся;
при распределении стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических и руководящих работников:
при прохождении аттестации педагогических и руководящих работников на квалификационную категорию;
при проведении внутришкольного контроля:
в ходе проведения процедур внешней оценки деятельности лицея (аккредитация, контроль качества образования).

Категория: Доклады, заключения и т.д. | Добавил: Щуров (02.02.2010)
Просмотров: 1126 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Гимн лицея
Форма входа
Поиск
ПНПО

Copyright MyCorp © 2017